Галерея Современного Кипрского искусства

 Данная галерея кипрского искусства содержит в себе более 400 произведений мастеров, а так же хранит экспозиции скульптур, образцов керамики и множества других сокровищ в мире живописи. Путешественники, приезжающие на остров Крит в обязательном порядке посещают эту галерею, так как благодаря ей, можно проследить историю живописи в Греции с самого ее возникновения и до сегодняшнего дня.

Идея создателей и руководителей галереи Современного Кипрского искусства заключалась в том, чтобы донести до людей и наглядно представить исторические этапы с момента появления искусства и до современного времени. Более того, они хотели подробно показать этапы и уровни становления живописи как искусства на Кипре. Поэтому основатели не всегда выставляют картины или скульптуры художников, живущих на острове, которые так же представляют собой некое достояние.

Здание галереи включает в себя так же читальный зал с библиотекой, внутри которой хранятся архивные документы, которые прямо или косвенно касаются кипрского искусства. Так же на полках с книгами в библиотеке туристы могут прочесть биографии мастеров, которые их интересуют. В дополнение к этому в особой секции читального зала присутствуют слайды и фотографии художников или скульпторов, с которыми можно ознакомиться.

Организаторы галереи часто проводят  инструментальные концерты, семинары, ознакомительные мероприятия для жителей или туристов острова.  Так же Министерство образования и культуры Кипра каждую неделю организует мероприятия, касающиеся образования для детей. Именно такое собрание проводилось в 2017 году по случаю Всемирного Дня Музея. Сотрудники галереи часто сами читают лекции по просвещению в искусстве. В ряды членов совета, которые составляют список произведений, выставляемых в галерее, входили известные деятели искусства.

Экспозиции в галерее начинают свой отчет с ХХ века и по сегодняшний день, получается, что посетители могут изучить историю живописи Кипра от деревенских мастеров до современных гуру.

История появления галереи искусств на Кипре

Согласно архивным документам и исследованиям археологов, на Кипре не было академического искусства до ХХ века. Но церковная и народная живопись присутствовала и прослеживается почти на всех этапах становления искусства на острове. Дело в том, что в поселениях не было преподавателей или тех, кто бы смог посвятить жителей деревень в живопись и изобразительное искусство, поэтому оно развито не было. 

История рассказывает об Вассилисе Михаэлидисе (1849-1917) — ученике, который обучался живописи за границей, но по приезду на родину он перестал писать картины и нашел себя в поэзии. Тот, кто посвятил и начал обучать жителей изобразительному искусству на острове, считается Никос Николаидис , он был писателем и мастером холста. Но Анреас Тимопулос (1881-1953) считается тем, кто все свое время посвящал именно искусству живописи и преподаванию. Будучи молодым, он сам обучался ваянию в Афинах и затем, привез эти учения на родину — Крит. Эти данные датируются XX веком.

На некоторых произведениях можно разглядеть ноты ренессанса и постимпрессионизма, это случилось потому что, Вассилис Врионидис (1882-1958) будучи во Франции и Италии обучался искусству, поэтому и в свои творения он перенес те манеры изобразительного искусства. Врионидис так же считается основоположником зарождения искусства на острове Крит.

Галерея хранит картины Иоанниса Киссонергиса (1889-1963), отличительной чертой которых было изображение жанровых сцен и достаточно реалистичные виды.  

Исследователи сделали выводы на основании анализа прародителей искусства на остров,  и заключили, что родоначальники живописи пытались раскрыть внешние и внутренние свойства человека, обезопасить творческие корни и передать красивейшую окружающую природу.  После того, как Кипр стал Республикой Кипр, у жителей стало появляться гораздо больше возможностей для изучения искусства на своем острове, так как правительство начало строить институты и способствовать росту культурного уровня населения. В них оказывалась поддержка молодым дарованиям, и стимулировался интерес к просвещению в изобразительное искусство. С течением времени в произведениях живописи на острове начали просматриваться ноты модернизма, которые значили переход на следующий уровень и стремление к переменам. Некоторые это трактовали и как отказ от традиций. И только к концу 60-х годов произведения, созданные на острове, начали появляться заграницей.

Основатели сохранили произведения, написанные Христофоросом Саввой, картины, созданные означали переход к новой эпохе, а так же между уровнями искусства на Кипре. Именно Савва был основоположником Панкипрского союза художников. Затем, вместе со своим другом Глином Хьюзом, которого он считал свои мэтром, он основал галерею «Apophazis». Хьюз смог сблизить сферы искусства: живопись с литературой, а музыку с театром.

Для Стелиоса Вотциса были главными цвет и форма, которым он уделял много внимания в своих произведениях. Его картины написаны в абсолютной абстракции и в этом деле у него было две помощницы Кейт Стефанида и Вера Хаджида. Некоторые живописцы видели искусство в необыкновенных формах, незаурядных линиях, но были и те, кто продолжал традиции кипрского искусства.

Искусство скульптур так же перенесло ряд изменений со дня возникновения. Часть мастеров искали новые формы, а другая часть двигалась стабильной дорогой. Турецкие нападения не могли не оставить след на искусстве формы. После политических трений, мастера начали искать отражения прошедших событий и связывать их с внешними переменами  в искусстве.  Исторические события стали толчком для рывка в скульптуре. В современном искусстве форм на Кипре сохраняется тенденция совмещения противоположностей. Именно это и является отличием искусства на острове Крит. Все периоды и влияние событий на манеры изображения мастеров четко прослеживаются в галерее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *